ПК-01 ЛЬВОВ

форум о ПК-01,02 "Львов"
Текущее время: 16 окт 2018, 13:22

Forum Games WEB Tape Loader Twitter RSS

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 55 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Среда разработки "PC Lviv Studio" (Windows)
СообщениеДобавлено: 18 дек 2010, 19:08 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 авг 2008, 17:05
Сообщений: 1403
Откуда: Украина
Вадим, если не секрет, что это за продукт?


Последний раз редактировалось liberation 14 фев 2012, 01:02, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23 дек 2010, 12:28 
Не в сети
Site Admin
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 июл 2008, 12:05
Сообщений: 994
Ну, если спросили... :)
PC Lviv Studio - это моя проба написать удобное средство программирования для ПК-01 под современные системы.
Первоначально разработка проводилась по принципу "что вижу то пою". Я учил основы программирования и постепенно добавлял функционал. Сначала это был протой TextEdit, в котором надо было прописыать адресс ассемблерной команды, ее код и параметры (все в виде десятиричных чисел). Потом добавилась поддержка текстовых названий, расцветка, разделение файлов, объявление переменных и строк, отпала необходимость нумерации. Дальше добавились операции и команды "+", "-", "=", "+=", "-=", "if then". Но... все было настолько глюкаво, нестандартизировано, настроено только под меня, что скоро я понял: такая студия не нужна. Позже, я сосредоточился на вменяемом ассемблере и некоторых дополнительных тулзах. За "эталон" я взял рекомпилированные исходники отсюда: http://vector06c.narod.ru/recompile.html. Теперь моя задача заключается в том, чтобы после минимальной адаптация студия могла их спокойно скомпилировать. Пока, медленно но движусь вперед.
Также, почти закончен графический компонент студии. Я не ставил задачу дать возможность рисовать - для этого есть уйма прекрасных графических редакторов. LvivPainter должен более-менее успешно конвертировать PCшные картинки в палитры "Львова" и уметь их сохранять как дамп памяти, lvt с загрузкой картинки и "студийный" формат.
Вот, вроде короткое описание... Вопросы? :D
[img]http://lvovpc.ho.ua/images/lvpaint.png[/img]


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 дек 2010, 00:43 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 авг 2008, 17:05
Сообщений: 1403
Откуда: Украина
Здорово! Буду ждать с нетерпением первый релиз. А там, глядишь, "лет десяток с плеч долой"...

А вообще, недостаток сред разработки под "Львов" был проблемой. У нас были отличные "Ассемблер-90" и "Ассемблер-91", еще парочка таинственных продуктов подобного профиля, но всему этому не хватало гибкости и расширяемости, чтобы удовлетворить все запросы разработчиков. А уж о поддержке Z80 и говорить не приходилось. Поэтому суровые разработчики писали зачастую сразу в машинных в кодах, орудуя в Mon-144.3. :)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05 янв 2011, 13:35 
Не в сети
Site Admin
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 июл 2008, 12:05
Сообщений: 994
Кстати, насчет поддержки Z80, давно уже пора бы заэмулировать ПК-02


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05 янв 2011, 18:22 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 авг 2008, 17:05
Сообщений: 1403
Откуда: Украина
Та да, что-то придумать можно было бы. Взять за основу какой-нибудь спектрумовский эмулятор да и приклепать к нему режим ПК-02. Я особо не вникал в эту тему, но успел заметить, что для Zx была реализована уйма доработок, эмуляция которых, по идее, рано или поздно сама собой затребовала достаточно гибкой и расширяемой реализации эмуляторов.

Проблема в том, что порог вхождения в эту тему довольно высок. Вряд ли кто-то возьмется за раскопки в чужом коде достаточно развитого проекта. Если что и можно предпринять, так это попробовать наладить контакт с разработчиками еще живых проектов спектрумовских эмуляторов, чтобы они рискнули внести желаемые дополнения.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05 янв 2011, 19:04 
Не в сети
Site Admin
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 июл 2008, 12:05
Сообщений: 994
Думаю, найти исходники эмуляции процессора Z80 будет не очень сложно. Я бы взялся за это, на основе того же эмулятора Калашникова. Но вот только для тестирования нужен хоть какой-то оригинальный софт.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06 янв 2011, 00:21 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 авг 2008, 17:05
Сообщений: 1403
Откуда: Украина
Недавно опенсорсный FUSE зарелизился до версии 1.0.0. На сайте выложены его исходники. Интересен тот момент, что код этого проекта послужил источником порта эмулятора ZX-Spectrum на javascript! :)

Что касается эмулятора Калашникова, то я мало что о нем знаю. Если есть возможность, осветите этот момент, плиз. Меня смущает то соображение, что как прикручивать к нему эмулятор муз.процессора? Вроде бы эмуляция этой штуковины совершенно особая статья. Да и дисковый интерфейс надо делать.

А что касается софта - такой еще существует, но вопрос в том, как его перегнать в более приличествующий духу времени формат. :)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06 янв 2011, 12:21 
Не в сети
Site Admin
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 июл 2008, 12:05
Сообщений: 994
Ну, эмулятор Калашникова интересен тем, что были выложены исходники на джаве. А делать что-то с нуля, куда печальнее, чем по готовому шаблону :) Эмуляцию звука и флоповода, ясно, придется писать с нуля...

Что касается софта, то кассеты, первым делом, желательно записать в wav'ки, а с дискет снять образ, пусть, пока, и нечитаемый. Вот только чем да как, я поинтересуюсь.

Вобщем, я попробую с Z80, если будет получаться - подумаем чего делать дальше

ПС Может, Владимир подсобит? ;)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06 янв 2011, 19:33 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 авг 2008, 17:05
Сообщений: 1403
Откуда: Украина
Если честно - и не представляю, как сейчас возможно снять образ дискеты. Я слыхал, что существуют USB накопители на ГМД, вроде бы даже и на 5.25, но не думаю, что это очень распространенный гаджет.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09 янв 2011, 00:22 
Не в сети

Зарегистрирован: 07 дек 2010, 16:54
Сообщений: 202
у меня есть 5.25, это как раз не проблема.
проблемой может оказаться нестандартный формат дискет.
(нечитаемый штатным контроллером, а с FDA v6.0 я не слишком дружен, чтобы вычитывать дорожки побитно)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09 янв 2011, 17:37 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 авг 2008, 17:05
Сообщений: 1403
Откуда: Украина
[quote="sadfsdfsdaf"]у меня есть 5.25, это как раз не проблема.
проблемой может оказаться нестандартный формат дискет.
(нечитаемый штатным контроллером, а с FDA v6.0 я не слишком дружен, чтобы вычитывать дорожки побитно)


Chameleon DOS была написана Мамонтовым по мотивам спектрумовской TR-DOS, поэтому вряд ли там возможны проблемы. Навскидку могу припомнить одно отличие: в Хамелеоне сектора нумеровались начиная с 1 (1-10h), а в ТР'ке с 0 (0-0fh). С учетом этого момента спектрумовские дискеты читались на Львове без проблем штатными средствами.

А вот про CP/M-80 Скачкова/Ктитарева ответить не могу. Для запуска CP/M-80 необходимо было предварительно запустить в Хамелеоне специальный загрузчик. Но что в нем было - совершенно не помню. :)

Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09 янв 2011, 17:46 
Не в сети

Зарегистрирован: 07 дек 2010, 16:54
Сообщений: 202
в УКНЦ дискеты были стандартными, с размером сектора в 256 байт.
в Корвете дискеты были так же стандартными, с 1024 байтным сектором.
(просто напомню, что для PC XT/AT размер сектора 512 байт, форматы дорожек, заголовков и контрольных сумм одинаковые, поэтому можно было читать всё обычным РСшным дисководом)

если отличие только в этом, то прочесть диски не проблема.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09 янв 2011, 17:51 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 авг 2008, 17:05
Сообщений: 1403
Откуда: Украина
Что-то мне подсказывает, что у Львова в CP/M-80 размер сектора был 512 байт. В Хамелеоне 256 байт.

А как бы нам с Вами скооперироваться, чтобы я мог предоставить Вам диски?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22 фев 2011, 13:01 
Не в сети
Site Admin
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 июл 2008, 12:05
Сообщений: 994
Студия уже с горем пополам запускает сорсы Driller Tanks. Первоначально был глюк с вычислениями типа:
lxi b,(24*256)+DwnShift+40h
К сожалению, результат был неправильный, из-за чего программа валилась. Отстутствие брикпоинтов сильно усложняло процесс дебага. Но все же ошибка была отловлена, и, чтобы не усложнять себе жизнь, пока сложные вычисления запрещены :).
Теперь имеем проблемы следующего типа (см. скриншот). Хотя прогресс - налицо.
[img]http://lvovpc.ho.ua/images/Studio-DT.png[/img]


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29 окт 2011, 15:39 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 авг 2008, 17:05
Сообщений: 1403
Откуда: Украина
Ох, как время летит! Уважаемый автор, как обстоят дела со студией на сегодняшний день?

_________________
Carthago delenda est, Carthaginem delendam esse


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 55 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.

Forum Games WEB Tape Loader Twitter RSS

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
cron
Free counters!
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB