[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/includes/bbcode.php on line 379: preg_replace(): The /e modifier is no longer supported, use preg_replace_callback instead
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/includes/functions.php on line 4668: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at [ROOT]/includes/functions.php:3815)
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/includes/functions.php on line 4670: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at [ROOT]/includes/functions.php:3815)
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/includes/functions.php on line 4671: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at [ROOT]/includes/functions.php:3815)
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/includes/functions.php on line 4672: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at [ROOT]/includes/functions.php:3815)
ПК-01 ЛЬВОВ • Просмотр темы - MESS & jsMESS

ПК-01 ЛЬВОВ

форум о ПК-01,02 "Львов"
Текущее время: 16 дек 2018, 22:23

Forum Games WEB Tape Loader Twitter RSS

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 14 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: MESS & jsMESS
СообщениеДобавлено: 15 май 2012, 23:57 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 авг 2008, 17:05
Сообщений: 1403
Откуда: Украина
Что-то совсем мы позабыли о [url=http://ru.wikipedia.org/wiki/MESS]MESS[/url], где с помощью нашего польского друга Krzysztof Strzecha была реализована эмуляция ПК-01 "Львов". Поскольку подробностей об этом [url=http://lvovpc.ho.ua/forum/viewtopic.php?t=53]почти неизвестно[/url], то обратим свой взор на свежую новость о том, что Jason Scott начал портирование MESS на JavaScript [[url=http://ascii.textfiles.com/archives/3569]eng[/url]]. И пусть о запуске ПК-01 пока речи не идет, но всякое может случится в будущем. :D

p.s.
Дорогие потомки - будущее [url=http://lvovpc.ho.ua/forum/viewtopic.php?f=12&t=143&p=3861#p3861]наступило[/url]. Таки.

UPD.
[url=http://lvovpc.ho.ua/forum/viewtopic.php?f=12&t=143&p=3919#p3403]Запускаем MESS правильно! (Linux)[/url]
[url=http://lvovpc.ho.ua/forum/viewtopic.php?p=4064#p4064]Собираем MESS из сорцов-1 (Linux)[/url]
[url=http://lvovpc.ho.ua/forum/viewtopic.php?f=12&t=143&p=3919#p3919]Собираем MESS из сорцов-2 (Linux)[/url]
[url=http://lvovpc.ho.ua/forum/viewtopic.php?p=4106#p4106]Некоторые полезные утилиты из состава эмулятора[/url]

_________________
Carthago delenda est, Carthaginem delendam esse


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: MESS
СообщениеДобавлено: 25 апр 2013, 10:03 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 авг 2008, 17:05
Сообщений: 1403
Откуда: Украина
Решил почитать про MESS. Совершенно случайно вышел на [url=http://www.emulator-zone.com/doc.php/misc/mess.html]страницу[/url], где перечислены системы, которые по зубам этому эмулятору. Среди всего прочего в глаза бросились три занятные строчки:
[quote]PK-01 Lviv
PK-01 Lviv (alternate)
PK-01 Lviv (prototype)

Кто-нибудь что-нибудь знает про эти три конфигурации для ПК-01? (Я с MESS дел не имел никаких).

_________________
Carthago delenda est, Carthaginem delendam esse


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: MESS
СообщениеДобавлено: 25 апр 2013, 10:37 
Не в сети
Site Admin
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 июл 2008, 12:05
Сообщений: 994
Скорее всего это набор разных БИОСов, как на сайте Антона.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: MESS
СообщениеДобавлено: 25 апр 2013, 12:11 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 апр 2012, 16:00
Сообщений: 372
Откуда: Конотоп
Скачал я эту MESS и запустил и вот что...
[url=http://fastpic.ru/][img]http://i48.fastpic.ru/big/2013/0425/65/91fbcb7d09af9f02e9ad5712caf7a865.jpg[/img][/url]

её еще надо разбираться и настаивать...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: MESS
СообщениеДобавлено: 26 апр 2013, 12:47 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 авг 2008, 17:05
Сообщений: 1403
Откуда: Украина
[quote="Zelya"]Скорее всего это набор разных БИОСов, как на сайте Антона.

Да, это верно.

MESS оказался системой невероятной степени упоротости. Попробую написать краткую инструкцию, как запустить ПК-01 из-под него. Все-таки он работает в Линуксе нативно! :D

_________________
Carthago delenda est, Carthaginem delendam esse


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: MESS
СообщениеДобавлено: 26 апр 2013, 13:30 
Не в сети
Site Admin
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 июл 2008, 12:05
Сообщений: 994
Насчет удобства ничего не скажу, но сама система добротная. И много грамотных людей участвовало в разработке, и писалось на основе легеднарного MAME. Интересно было б потестировать на предмет точности эмуляции ПК-01.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Запускаем MESS правильно!
СообщениеДобавлено: 01 май 2013, 15:39 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 авг 2008, 17:05
Сообщений: 1403
Откуда: Украина
Итак, работаем с [url=http://ru.wikipedia.org/wiki/MESS]MESS[/url] из консоли и в среде Ubuntu Linux - сурово и без шуток. Сразу оговорюсь, что я разобрался в необходимом мне минимуме функционала, поэтому этот материал нельзя считать всеобъемлющим. Тема до конца не раскрыта, так сказать.

После установки эмулятора следует выполнить ряд действий.
1) Создать локальную копию конфигурационного файла. Можно, конечно, править глобальных конфиг, но это сами по понимаете.
mkdir ~/.mess
cp /etc/mess/mess.ini ~/.mess

2) Рекомендую сразу установить параметру window значение 1, чтобы эмулятор запускался в оконном режиме. Если же после запуска наблюдаются графические артефакты, то рекомендую установить параметру video значение 0 (сброс на дефолтный режим рендеринга). Кстати, тут же можно задать клавишу для переключения режима работы клавиатуры (параметр uimodekey).

3) Создаем рабочую папку эмулятора в домашней директории, куда сразу же добавляем файлы с прошивками ПЗУ (прошивки можно нагуглить, либо [url=http://www.wuala.com/lvov_pc01/filestore/emulators/cross/mess/lviv.zip]скачать[/url] из нашего файлового архива):
mkdir -p ~/mess/roms/lviv

4) Запускаем эмулятор командой:
mess lviv

[img]https://lh5.googleusercontent.com/-shSsW7MXXBY/UYEKU5tMoDI/AAAAAAAACj4/yiuJVbkjcI0/s640/mess.png[/img]

5) Сразу после запуска нажмите клавишу "<Insert>" (еще помните о параметре uimodekey?), это элементарное действие сэкономит вам уйму времени, поскольку вы переведете клавиатуру в режим Partial Emulation.

6) Если вы успешно выполнили предыдущий шаг, то теперь по нажатию клавиши "<Tab>" вам станет доступно системное меню эмулятора. Все его функции освещать нет смысла, коснусь только рекомендуемых действий. Во-первых, сразу же выберите пункт Keyboard Mode и смените режим с Emulated на Natural. Иначе вам придется сполна насладиться особенностями раскладки ПК-01 (однако при работе оригинальным софтом лучше выполнить обратное переключение). Во-вторых, можете выбрать образ ПЗУ, с которым намерены работать. В третьих, можете сразу настроить громкость звука эмулятора в разделе Slider Controls. Последние два действия необязательны.

7) MESS умеет разгружать файлы только с магнитофона. Виртуального, конечно. Работа с ним осуществляется через системное меню (см. предыдущий пункт). Для начала выберите пункт File Manager, где можете выбрать образ, с которым будете работать. С образами дело обстоит хитро. Если кратко, то пункт Snapshot (dump) позволяет загружать файлы в формате .sav (они сразу же запускаются), а пункт Cassette (cass) загружает файлы в формате .lvt и .wav, которые - внимание! - загружаются в виртуальный магнитофон. Чтобы их запустить, их нужно сначала считать. Делается это до боли знакомым образом. Набираем на клавиатуре BLOAD"",R, открываем системное меню и выбираем файл для загрузки, после открывает в том же меню раздел Tape Control, где активируем пункт Play. И наслаждаем загрузкой, которая происходит со стандартной скоростью! Любители аутентичности могут впасть в спонтанный экстаз, поэтому соблюдайте осторожность!

8 ) MESS пишет видео. По умолчанию запись вкл./выкл. комбинацией <F12> + <LSHIFT>. Запись осуществляется в папку ~/.mess/snap/lviv (можно поменять через конфиг), формат выходного файла .mng. Качество так себе.

p.s.
Эмулятор является кроссплатформенным, точно доступен для сред Windows, Linux и MacOS. Для удобства работы с ним разработано порядком графических бэкендов, но их рассмотрение выходит за рамки нашего материала.

_________________
Carthago delenda est, Carthaginem delendam esse


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: MESS
СообщениеДобавлено: 01 май 2013, 18:14 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 апр 2012, 16:00
Сообщений: 372
Откуда: Конотоп
Шото я лично ничего не понял или нето чего-то скачал... :-)
А можно ли настроенную МЕСС (под винду) готовую выложить сюда?...

З.Ы.
Вот у меня расспакованная МЕСС...(каталоги и файлы)
artwork docs hash hlsl
castool.exe chdman.exe floptool.exe imgtool.exe jedutil.exe ldresample.exe ldverify.exe
ledutil.exe mess.exe romcmp.exe unidasm.exe mess.sym

ЭТО ОНА?...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: MESS
СообщениеДобавлено: 28 окт 2013, 08:18 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 авг 2008, 17:05
Сообщений: 1403
Откуда: Украина
То, о чем так [url=http://lvovpc.ho.ua/forum/viewtopic.php?f=12&t=143&p=3861#p1502]долго твердили[/url] большевики свершилось - релиз jsMESS готов.

[img]https://lh4.googleusercontent.com/-lvxwISPTeYc/Um3wOhigHNI/AAAAAAAAC4A/6NEkMwJXwHk/s800/logo.png[/img]

Источником [url=http://m.habrahabr.ru/post/199172/]новости[/url] служит предсказуемо Хабр, сам эмулятор можно посмотреть [url=http://jsmess.textfiles.com/]здесь[/url], сорцы можно [url=https://github.com/jsmess/jsmess]скачать[/url] с гита.

Что можно сказать после первого знакомства с продуктом? Эмуляция ПК-01 действительно присутствует, но еще требует серьезной доработки. К примеру, не работает загрузка игр, нет хистори, что-то непонятное с обработкой клавиатуры (я так и не смог вызвать системное меню)... В общем, пилите, Шура, пилите. Но в Бэйсике уже можно творить! :D

Теперь будем ждать сокрушительный [s]велосипедостроительный[/s] ответ от нашего imzelya. :wink:

p.s.
[url=http://www.archiveteam.org/index.php?title=Javascript_Mess]Некоторая информация[/url] ознакомительного характера от разработчиков проекта.

_________________
Carthago delenda est, Carthaginem delendam esse


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: MESS & jsMESS
СообщениеДобавлено: 29 окт 2013, 11:28 
Не в сети
Site Admin
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 июл 2008, 12:05
Сообщений: 994
О! Это важный шаг для всего человечества. Жаль, что "Львов", пока неюзабельный. Но в будущем, будет откуда сорсы тырить :).


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Собираем MAME из сорцов
СообщениеДобавлено: 02 ноя 2013, 06:50 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 авг 2008, 17:05
Сообщений: 1403
Откуда: Украина
Собрал сегодня из сорцов свежую версию MAME 1.50s. Как оказалось, одно дело ставить уже готовый пакет из репы, как то я делал раньше, и совсем другое собирать все ручками. Зафиксирую несколько моментов, о которых надо помнить.

Во-первых, сразу после сборки нужно создать дефолтный файл конфигурации. Делаем это командой ./mess - cc, результат получаем в виде файла mess.ini в текущей директории.

Во-вторых, нужно помнить про параметр uimodekey. Я прописал его uimodekey INSERT, чтобы избежать когнитивного диссонанса.

В третьих, сразу после первого запуска надо дать согласие на все риски, связанные с вопросами авторского права. Оригинально, но для этого следует собственноручно напечатать на клавиатуре ok (никаких кнопочек, только хардкор!).

Отмечу еще один момент. Во процессе сборки одной из архитектур неожиданно случился дикий жор оперативы компилером (порядка 4-5 гиг). Как, зачем и почему - не знаю. Но это нормально. :D

_________________
Carthago delenda est, Carthaginem delendam esse


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: MESS & jsMESS
СообщениеДобавлено: 12 дек 2013, 23:09 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 авг 2008, 17:05
Сообщений: 1403
Откуда: Украина
Вышла новая версия MESS, и я решил снова с ним поработать. И вот что удалось обнаружить:

1. В файле конфигурации параметр writeconfig лучше выставить равным 1. Это разрешит эмулятору создать отдельные конфигурационные файлы для каждой запускаемой архитектуры. Того же эффекта можно добиться запуском с ключом -writeconfig.

2. MESS все-таки умеет писать видео в .avi-формате. Чтобы это случилось, нужно запускать его с ключом -aviwrite.

3. MESS содержит в себе каталоги софта для ряда архитектур. И наш ПК-01 в этом ряду. К примеру, фрагмент вызова:
[code]mess -listsoftware lviv[/code]
[code]
<software name="zamok">
<description>ZAMOK</description>
<year>19??</year>
<publisher>&lt;unknown&gt;</publisher>
<info name="usage" value="Load with CLOAD&quot;&quot;"/>
<part name="cass1" interface="lviv_cass">
<dataarea name="cass" size="4500">
<rom name="zamok.lvt" size="4500" crc="1934e90c" sha1="f0ffe0f37e20373e5ad9133d5e618f8b0ca532d1"/>
</dataarea>
</part>
<part name="cass2" interface="lviv_cass">
<dataarea name="cass" size="10223">
<rom name="zamok.lv0" size="10223" crc="dfe2c736" sha1="a7eacb6d49cf922b5cd5b83b99215ca9052424ae"/>
</dataarea>
</part>
</software>
[/code]
Увы, но нагуглить оригинальный архив софта, который бы соответствовал каталогу MESS, пока не удалось. Пичалька... :(
Для пробы я вытащил подборку софта от jsMESS, вроде бы она подошла. В принципе, никаких откровений там нет, но для коллекции пойдет.

4. В MESS есть встроенный дебаггер (и поддержка внешнего, к слову)!
[code]mess -debug[/code]
[img]https://lh5.googleusercontent.com/-KklXcuJmJBk/UqoUO8Avm9I/AAAAAAAAC8A/S3Z3HgMd-qs/s640/mess_debugger.png[/img]

5. В MESS есть встроенный веб-сервер. Похоже, это экспериментальная фича, поскольку нигде она не описана. Методом научного тыка удалось получить такую прелесть:
[code]mess lviv -http -http_port 8282[/code]
Открываем браузер по адресу 127.0.0.1:8282 и наблюдаем:
[img]https://lh4.googleusercontent.com/-QVPlCD-Vjog/UqoUiHHld8I/AAAAAAAAC8I/Wzm53BWkoeE/s640/mess_http.png[/img]
Пока точно работает только перезагрузка эмуля и получение скриншотов через веб. Что это и зачем - не понимаю. Видимо, можно будет разворачивать MESS где-нибудь в облаке и вести удаленную работу хоть с планшета, хоть с мобилы. А то и утюга...

На этом возможности веб-сервера не исчерпываются. Набираем:
[code]mess lviv -http -http_port 8282 -http_path ~/apps/mess/roms/lviv[/code]
Открываем браузер по адресу 127.0.0.1:8282 и получаем ftp-сервер...
Сорри, но скрин делать лень.

Словом, MESS - это океан. :D

_________________
Carthago delenda est, Carthaginem delendam esse


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: MESS & jsMESS
СообщениеДобавлено: 22 янв 2014, 23:14 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 авг 2008, 17:05
Сообщений: 1403
Откуда: Украина
Зарелизилась новая версия MESS - 1.5.2s. Что можно сказать? Продукт пилят, тот же веб-интерфейс стал значительно юзабельнее. Оставлю здесь цитату из оф.вики по сборке эмуля из сорцов под *nix (все равно я тут уже почти полноценный faq написал):
[quote]Building MESS on *nix

Once you've set up the source, building MESS on Linux or other UNIX-based systems is simple (assuming you have the appropriate packages installed for make, gcc, etc.):

$ make TARGET=mess
To compile the MESS tools (chdman, imgtool, etc.), add tools:

$ make TARGET=mess tools
MESS does not provide a 'make install' target at this time; binaries are placed in the top-level MESS directory.

_________________
Carthago delenda est, Carthaginem delendam esse


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: MESS & jsMESS
СообщениеДобавлено: 25 янв 2014, 07:50 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 авг 2008, 17:05
Сообщений: 1403
Откуда: Украина
В состав эмулятора входит несколько консольных утилит, из которых две точно могут быть полезны при работе с софтом для ПК-01. Речь идет вот о чем:
1) castool - утилита для перегонки образов софта в .WAV формат. Кстати, у нас на форуме этот вопрос уже поднимался [[url=http://lvovpc.ho.ua/forum/viewtopic.php?f=3&t=23]раз[/url], [url=http://lvovpc.ho.ua/forum/viewtopic.php?f=4&t=179]два[/url]].

[code]
castool - Generic cassette manipulation tool for use with MESS

Usage:
castool.exe convert <format> <inputfile> <outputfile.wav>

Supported formats:

a26 - Atari 2600
a26
ddp - Coleco Adam
ddp
apf - APF Imagination Machine
apt
cbm - Commodore
tap
cgenie - Colour Genie
cas
coco - TRS-80 Radio Shack Color Computer Family
cas
csw - Compressed Square Wave
csw
bbc - BBC
csw
uef
fmxs - MSX
tap,cas
gtp - Galaksija
gtp
hector - Hector - k7 : classical, FOR : forth cassette
k7,cin
for
jupiter - Jupiter
tap
kc85 - VEB Mikroelektronik KC 85
kcc,kcb
tap,853,854,855,tp2,kcm
sss
kim1 - KIM-1
kim,kim1
lviv - Lviv
lvt,lvr,lv0,lv1,lv2,lv3
mz - Sharp MZ
m12,mzf,mzt
orao - Orao
tap
oric - Oric
tap
pmd85 - PMD-85
pmd,tap,ptp
primo - Primo
ptp
rku - UT-88
rku
rk8 - Mikro-80
rk8
rks - Specialist
rks
rko - Orion
rko
rkr - Radio-86RK
rk,rkr
gam,g16,pki
rka - Apogee
rka
rkm - Mikrosha
rkm
rkp - Partner
rkp
sordm5 - Sord M5
cas
svi - SVI
cas
to7 - Thomson TO
k7
mo5 - Thomson MO
k5,k7
trs80l2 - TRS-80 Level 2
cas
tvc64 - Videoton TVC 64
cas
tzx - ZX Spectrum
tzx
tap,blk
cdt - Amstrad CPC
cdt
uef - Acorn Electron
uef
vg5k - VG 5000 k7
k7
vtech1 - Video Technology Laser 110-310
cas
vtech2 - Video Technology Laser 350-700
cas
x07 - Canon X-07
k7,lst,cas
zx81_p - Sinclair ZX81
p,81
zx80_o - Sinclair ZX80
o,80

Example usage:
castool.exe convert tzx game.tzx game.wav
[/code]

2) unidasm - дизассемблер. Занятно, что в списке поддерживаемых архитектур нет процессора i8080, зато есть i8008 и i8085. Последний, видимо, лучше всего подходит для наших нужд.

[code]
Usage: ./unidasm <filename> -arch <architecture> [-basepc <pc>]
[-mode <n>] [-norawbytes] [-flipped] [-upper] [-lower]
[-skip <n>] [-count <n>]

Supported architectures:
adsp21xx cquestlin hyperstone m68008 nsc8105 sm8500 tx0_64kw
alpha8201 cquestrot i4004 m6801 pdp1 spc700 tx0_8kw
am29000 cquestsnd i8008 m68010 pic16c5x ssem unsp
apexc ds5002fp i8051 m6802 pic16c62x ssp1601 upd7725
arm dsp16a i8052 m68020 powerpc t11 upd7801
arm_be dsp32c i8085 m6803 pps4 tlcs900 upd7807
arm7 dsp56k i8089 m68030 psxcpu tms0980 upd7810
arm7_be esrip i80c51 m68040 r3000be tms1000 upd78c05
arm7thumb f8 i80c52 m6805 r3000le tms1100 upi41
arm7thumbb g65816 i860 m6808 rsp tms32010 v60
asap h6280 i960 m6809 s2650 tms32025 v70
avr8 h8 ie15 m68340 saturn tms3203x v810
ccpu h8_24 jaguardsp mb86233 sc61860 tms32051 x86_16
cdp1801 h8_32 jaguargpu mb88 scmp tms34010 x86_32
cdp1802 hc11 konami mcs48 scudsp tms34020 x86_64
coldfire hcd62121 lh5801 minx se3208 tms57002 z180
cop410 hd61700 lr35902 mips3be sh2 tms7000 z8
cop420 hd6301 m37710 mips3le sh4 tms9900 z80
cop444 hd6309 m6800 mn10200 sh4be tms9980
cp1610 hd63701 m68000 nec sharc tms9995
[/code]

_________________
Carthago delenda est, Carthaginem delendam esse


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 14 ] 

Forum Games WEB Tape Loader Twitter RSS

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
cron
Free counters!
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB